Взлет и падение минивэнов

Загрузка...

С английского языка слово «минивэн» переводится как «небольшой фургон» или «мини-фургон». Основная особенность этих автомобилей – максимально увеличенный объем салона. В них присутствует, как правило, три ряда сидений. В свое время минивэны пользовались большой популярностью, теперь же на них спрос невелик. Данная публикация расскажет о том, как пробивали себе дорогу в жизнь эти автомобили, и чем закончилась их славная история.

 

Самой первой попыткой создать машину с однообъемным кузовом обтекаемой формы можно назвать итальянский автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica. Было это почти сто лет назад – в 1914 году. В серию автомобиль не пошел по ряду разных причин, среди которых: большой вес машины, шумный салон и пр.

 

После некоторого затишья в 30-40-е годы интерес к этой теме снова возник. В 50-х годах показали себя отечественные инженеры, создав непривычные для того времени автомобили НАМИ-013 (1951 г) и «Белка» (1955 г). Они выделялись от обычных «легковушек» тем, что помимо вагонной компоновки имели заднее расположение двигателя. При этом водитель сидел над передней осью, а пассажирский салон размещался точно по центру масс.

 

Самой известной моделью минивэна того времени стал серийный Fiat Multipla 600, созданный в 1956 году. Конструкторам удалось так скомпоновать салон, что в нем уместилось три ряда сидений (по два человека на каждый). При этом длина автомобиля осталась прежней. Но опередивший свое время проект был свернут в 1960 году в связи с ужесточением норм безопасности.

 

В течение 20-ти последующих лет предпринимались отдельные попытки некоторых автопроизводителей развить данное направление. Но все ограничивалось, как правило, концепт-карами. Тем не менее, некоторым автогигантам удалось популяризировать маломестные версии своих микроавтобусов, среди которых: Toyota Liteace (Япония) и Volkswagen Transporter T2 (Германия).

 

В 1980 году франко-британская аэрокосмическая компания Matra, имевшая собственное автомобильное подразделение, сделала решающий шаг в направлении минивэна, создав прототип однообъемного автомобиля с пластиковым кузовом. После небольшой доводки проект был передан концерну Renault, который в 1984 году представил на парижском автосалоне семиместный переднеприводной минивэн Renault Espace. Он стал родоначальником практически всех современных минивэнов. Успех Espace был очень велик, поэтому первые десять лет он являлся монополистом европейского рынка в данном сегменте.

 

Удорожание бензина в 80-х привело к резкому развитию американского рынка минивэнов. Из-за этого популярные по ту сторону океана семейные «стейшн вэгоны» (объемные трехрядные универсалы) потерпели крах, поскольку отличались большой прожорливостью. Компания Chrysler первой решила проблему разумной экономии без ущерба комфорту, выпустив в 1983 году сразу три модели минивэнов: Chrysler Town&Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Через год последовал ответ из GM, который представил Chevrolet Astro и GMC Safari. Все пять перечисленных моделей имели привычную полукапотную компоновку с приводом на заднюю ось. Еще через полгода появился «однообъемник» Ford Aerospace.

В это же время японцы и немцы опять пытались решить проблему минивэнов «малой кровью», предложив рынку модифицированные версии своих «вагонников»: Toyota MasterAce и Volkswagen Caravelle T3. У них было улучшено оснащение салона и увеличены скоростные характеристики. Однако, как показало время, вагонная компоновка все-таки больше подходила для микроавтобусов, чем для минивэнов, поэтому она не прижилась в этом сегменте.

 

Период 80-90-х годов стал расцветом минивэнов. Особенно ярко это проявилось в США, где многие семьи использовали такой тип автомобиля для туристических поездок. В начале XXI века появились модели внедорожников и кроссоверов, у которых имелся просторный трехрядный салон. По экономичности и практичности такие автомобили практически не уступали минивэнам. К тому же они обладали большим преимуществом – возможностью покидать пределы асфальтированных дорог. Все это стало причиной падения спроса на популярные некогда «однообъемники».



Загрузка...


Раздел: Авто Новости 26.07.2015