Правда и мифы о паспортном расходе топлива

Загрузка...

Многие владельцы автомобилей в процессе эксплуатации сталкиваются с вопиющим несоответствием показателя расхода топлива, указанного в паспорте, с реальным объемом. В результате массовое негодование клиентов привело к тому, что несколько крупных компаний-изготовителей признали неточность в расчетах и даже возместили покупателям ущерб. Такой подход к маркетингу наводит на мысль о получении тестовых данных «с потолка», однако производители настаивают на использовании международно признанных методик. Их на самом деле всего три (за исключением узкоспециализированных).

  • NEDC – европейский стандарт;
  • FTP 75 – США;
  • JC08 – Япония.

Европейский стандарт определения расхода (NEDC) считается наиболее идеализированным. Это вовсе не означает его правдоподобность (с этим как раз есть серьезные проблемы). Скорее условия, в которых проводится тестирование, больше напоминают лабораторные. Во-первых, автомобиль при этом не покидает заводских боксов, а движется на беговых барабанах. Во-вторых, кроме самого двигателя, в машине не функционирует дополнительное оборудование, включая фары, аудиосистему, кондиционер и т.д. Очевидно, что уровень топлива в таких условиях будет снижаться значительно медленнее, чем в реальных. Именно поэтому часто автомобили европейских производителей радуют глаз невероятно низкими показателями расхода (особенно в городском режиме).

Тестирование по американским стандартам (FTP 75) более соответствует реальным условиям. Сама поездка происходит по городу с включенным кондиционером и системой освещения. Весь тест занимает ровно 31 минуту, автомобиль при этом преодолевает 18 километров дороги. Весь маршрут разделен на три этапа: прогрев двигателя на скорости 56 км/ч, активная фаза на 90 км/ч, затем возврат на 60 км/ч. В итоге определяется средний расход на всех фазах движения, средняя скорость которого колеблется в пределах 33-35 км/ч.

Японская методика (JC08) в плане условий тестирования довольно схожа с американской, правда, с более значительным уклоном в сторону интенсивного городского движения. Такой стиль езды предусматривает постоянное ускорение и замедление, при этом расход топлива значительно увеличивается. Такую методику японские производители начали применять лишь три года назад. По сравнению с предыдущим стандартом, JC08 позволяет более точно учитывать затраты на прогрев двигателя и интенсивность расхода при активной фазе разгона.



Загрузка...


Раздел: Авто Новости 26.07.2015