Замена поршневых колец

Загрузка...

Замена поршневых колец

При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания особому износу подвергаются поршневые кольца. Это происходит по понятной причине. В цилиндрах создается высокое давление, а поршневые кольца и гильзы, как раз его обеспечивают. Поршневое кольцо стачивается при каждом движении поршня. Разработчики приложили немало усилий, чтобы минимизировать этот износ. Даже самый простой двигатель использует несколько таких решений:

  • На одном поршне находится несколько поршневых колец, например три.
  • Само кольцо делается из стали с легирующими добавками, предназначенными для повышения устойчивости к истиранию. Тоже самое относится и к гильзе цилиндра.
  • Достигается высокая точность обработки самого кольца. Как известно, трение можно значительно уменьшить, если трущиеся поверхности сделать как можно более гладкими.

Наконец, есть одно главное усовершенствование, касающееся самой конструкции кольца. Износу подвергается только внешняя поверхность, соприкасающаяся с гильзой. Особенность конструкции состоит в том, что кольцо может автоматически увеличивать свой диаметр по мере износа. Это достигается благодаря косому разрезу поперек кольца.

Все без исключения автомобильные кольца поршневые обязательно имеют такой разрез. Без него кольцо станет невозможно надеть на поршень. Также, любое кольцо имеет прямоугольный профиль. Сама сталь, из которой они сделаны, приблизительно одинакова для самых различных моделей. Основным параметром, по которому определяют, какие именно следует купить поршневые кольца, являются внешние размеры изделия.

На размеры поршневых колец предусматриваются определенные ГОСТы. Унификация этого типа изделий очень высокая. Фактически, учитывается только диаметр цилиндра и конфигурация канавки на поршне. Так как поршни движутся одинаковое число раз, независимо от цилиндра, то износ колец обязательно получается равномерным. Поэтому через определенное число км пробега их следует заменить сразу все. Это правило действует только для исправных двигателей. Не лишним будет проверить компрессию. Это позволит очень точно определить равномерность износа.

Заменяют кольца на станциях СТО. Попутно там же можно устранить другие обнаруженные неисправности, например, купить радиатор отопителя, АКБ и другие узлы. Для замены колец приходится перебирать двигатель. Все обнаруженные дефекты обязательно устраняются путем замены соответствующих деталей на новые.



Загрузка...


Раздел: Авто Новости 26.07.2015