О принципах ошиповки и особенностях зимних шин Nokian Nordman 5

Загрузка...

Разработка 2014 года, зимние шины Nokian Nordman 5 становятся полноправными преемниками всего технологического арсенала более ранних творений финского бренда. Оно и видно опытному потребителю невооруженным глазом: свой специфической наружности протектор модель почти полностью скопировала с Hakkapeliitta 5. Напомним, что 5-ая модификация Hakkapeliitta в своё время была очень тепло принята экспертным сообществом, получив на свой счет достаточное для повышения потребительского спроса количество хвалебных мнений.
Унаследовав внешность от серии более известного и дорогого эшелона, Nokian Nordman 5 также переняла некоторые черты более ранней «четверки» и даже нешипуемой модификации RS. Хорошо зарекомендовавшая себя схема протектора дополнилась ошиповкой, однако, в отличие от более престижной версии в образе Hakkapeliitta 5, шипуется продукт серии Nordman не фирменным многогранником, а элементом с круглым сердечником, нам сказал сотрудник магазина где мы купили шины для теста - MASTERSHINA из Киева. Впрочем, как говорят знатоки, подобный ход можно расценить и с положительной стороны, так как круглые шипы меньше испытывают на себе негативное абразивное воздействие асфальтовых полотен, нежели те, у которых сердечники с острыми гранями. Шипы плотно утрамбованы в гнёздах, резина вокруг которых имеет повышенную жесткость, а значит, водитель при правильной первичной обкатке в дальнейшем сможет не беспокоиться за сохранность дополнительных элементов сцепления.
Если сравнивать с предшественницей, то, как передают независимые исследователи, у Nokian Nordman 5 выше уровень адгезии к дорожному покрытию. Протектор еще качественнее прилегает к замерзшему накатанному полотну, стабилизируя реакции колес на рулевые, разгонные и тормозные команды.
По принципу, схожему с тем, который был в Hakkapeliitta, в Nokian Nordman 5 реализовано устройство «медвежьего когтя» - так финские инженеры условно окрестили фирменную технологию, заключающуюся в удержании шипов строго вертикально. Смысл в том, что в тех блоках, где имеются гнёзда под якорные шипы, есть дополнительные выступы с заднего (относительно шипа) края – протектор в этих местах слегка приподнят над общим уровнем. Образующаяся при торможении нагрузка почти полностью воспринимается этими выступами, они принимают всё напряжение на себя, таким образом, тормозной путь немного сокращается, а металлическим вставкам продлевается их ресурс.



Загрузка...


Раздел: Авто Новости 26.07.2015