Прогнозы развития российского рынка проката машин

Загрузка...

Несколько слов об истории возникновения услуги аренды машин

История возникновения такого вида бизнеса, как аренда машин восходит к началу 20-го века. Авторство этой оригинальной идеи приписывают американцу Джо Сандерсу из Небраски, который за символическую сумму одолжил собственный автомобиль знакомому, опаздывавшему на свидание. Услуга быстро приобрела популярность, и через несколько лет у Сандерса было уже более 20-ти агентств по прокату в нескольких штатах. 

К сожалению, со временем бизнес прогорел, но сама идея осталась и была подхвачена другими, более удачливыми бизнесменами.

В США аренда машин достигла пика своего развития после Второй мировой войны. В этот период возникают «динозавры» автопрокатного бизнеса «National», «Europcar», и другие. В конце ХХ века, в связи со стремительным ростом конкуренции, цены на данную услугу в США становятся значительно ниже.

Становление бизнеса проката машин в России

В Россию бизнес по прокату авто пришёл намного позже. Попытки его зарождения были предприняты в 60-е годы ХХ-го столетия. Правда, тогда он оказался нерентабельным: услуга оказалась не по карману простым советским гражданам.

Становление проката автомобилей в нашей стране произошло в полной мере вначале 90-х, одновременно с развитием бизнеса и партнёрских отношений с другими странами. С тех пор он продолжает медленно, но уверенно развиваться. Парк прокатных автомобилей в стране в целом не очень велик, однако рынок растёт на 20-30 % с каждым годом.

На данный момент все агентства, предлагающие отечественному потребителю прокат машин, можно условно подразделить на четыре типа:

  1. Агентства, которые приобрели франшизу у иностранных компаний. 
  2. Агентства, являющиеся структурными подразделениями таких крупных дилеров.
  3. Независимые агентства, которые приобрели большой опыт работы на российском рынке.
  4. Малые фирмы с парком, насчитывающим до ста авто.

Факторы, способствующие росту прокатного бизнеса

В последнее время возникла тенденция открывать небольшие агентства по прокату по соседству со станциями техобслуживания иномарок. Ведь ситуация, в которой водитель временно остаётся без средства передвижения, является одним из главных факторов, чтобы воспользоваться услугой проката.

Нет необходимости объяснять, почему прокат машин наиболее популярен в курортных зонах и городах, являющихся популярными туристическими направлениями.

Так, например, в Санкт-Петербурге рынок проката за последние несколько лет вырос втрое и неуклонно продолжает расти, несмотря на достаточно высокую стоимость услуги (от 40 до 60 у.е.).

Позитивную динамику российского рынка проката автомобилей в целом стимулирует и расширение делового партнёрства с другими странами.



Загрузка...


Раздел: Другие авто тематики 26.07.2015