Литые или кованые диски

Загрузка...
Литые или кованые диски
Считается, что установка легкосплавных дисков одновременно решает две задачи — улучшает ходовые характеристики машины и ее внешний вид. Как же показывает практика, покупка и монтаж «красивых» дисков не дает никаких изменений в поведении машины. Почему? Причина довольно проста – как правило, автовладельцы, при смене скучной штамповки на яркие решения на колесах, тем самым увеличивают еще и диаметр колеса. Вследствие этого, растет и его вес. Динамические характеристики остаются прежними, и вы вряд ли ощутите улучшение разгонной динамики и работы тормозной системы и подвески. Как же добиться от колес не только красоты, но также и комфорта? Давайте разбираться.

Из чего делают «литьё» Почти все продаваемые кованые и литые диски изготавливают из сплава алюминия. Если посмотреть на площадки фирм, которые осуществляют выкуп битых машин, там полно автомобилей с такими колесами. Различные добавки придают сплаву необходимые свойства. Диск из магниевого сплава – большая редкость. До сих пор они считают экзотикой. Целесообразность использования таких сплавов определяется значительным снижением веса, а также уменьшением массы неподрессоренных частей машины. 

Диск из магниевого сплава среднего размера весит где-то на 3 кг меньше, нежели аналогичный литой алюминиевый. Основным недостатком подобных сплавов является низкая коррозионная стойкость, поэтому его следует защищать специальными лаками и красками. По утверждению многих ведущих специалистов, так называемые титановые диски – это миф. Изготовление колес из сплава титана – достаточно трудоемкий, а также многостадийный технологический процесс, поэтому такие гаджеты на авто стоят очень дорого. Но с точки зрения эксплуатации титановые диски практически лишены недостатков. У них высокие пластические и прочностные свойства и высокая коррозионная стойкость. Но из-за большой удельной массы сплава толщина металла у них маленькая. Поэтому у них привлекательный дизайн практически невозможен. Продать авто после ДТП можно с любыми видами и типами колес. 

Чем отличаются литые и кованые диски? Принципиальное отличается сам процесс производства. Заготовки для кованых штампуют под большой температурой и давлением. Литые выливают в спецформах. Полученную заготовку затем обрабатывают на металлорежущих станках, вырезают «спицы», а также фигурные декоративные отверстия. Литой всегда получается жестким и хрупким, в нем могут появляться пустоты и раковины. А кованый получается ударопрочным.


Загрузка...


Раздел: Помощь Автомобилистам 26.07.2015