Если сломалась "печка" на Газели

Загрузка...

Неприятнейшая зимняя поломка - отказавшая штатная отопительная система Газели. Нет ничего проще, чем диагностика этой поломки, с этим справляются даже “зелёные” водители: стало в кабине холодно, а выкрученная ручка отопителя от этого не спасает? Значит отопитель вышел из строя - вот и вся диагностика. Далее по определению следует собственно ремонт неисправной системы - можно ли справиться своими силами? Газель - это весьма ремонтопригодная машина, иначе она бы так не прижилась на российских дорогах, отопительная система - не исключение, читайте статью и смело приступайте к ремонту!
Сперва осматриваем входной патрубок и выходной, зачастую именно они виноваты в отказе.Тогда нагретый от двигателя воздух поступает в подкапотное пространство, а не в отопительные воздуховоды.Если патрубки сорваны - возвращаем их на прежнее место, затягиваем хомутами (те самые хомуты, которые можно найти в любом строительном или автомагазине за какие-нибудь 25 рублей)
По умолчанию при работе отопительной системы входной патрубок должен быть немного теплее выходного, попробуйте оценить температуру на ощупь. Если всё так, то необходимо продолжить поиски проблемы и исследовать радиатор печки, возможно придётся его продуть. Для этого радиатор придётся снять, что, впрочем, не так уж и сложно, ведь прикреплен он всего лишь на двух болтах. Если на недавно заглушенной машине радиатор холодный, то именно в нём причина отказа всей системы. Купить новый можно в любом крупном магазине запчастей ГАЗ. Чтобы радиатор служил дольше, его стоит регулярно продувать в профилактических целях.
Если радиатор функционирует как надо, переходить к тщательной проверке целостности всех шлангов, особенно внимательно осматриваем шланги на старых экземплярах, изношенные гибкие воздуховоды - это болезнь возрастная.
Если и все шланги в порядке или если их полная замена также ни к чему не привела, остаётся один вариант - сломан сам отопитель. Новый лучше приобретать в знакомом или просто в крупном магазине, который является региональным дилером запчастей ГАЗ. В последнее время значительно участились случаи появления на рынке контрафактных запчастей к отечественным автомобилям.
Перед заменой отопителя сольём тосол, затем отрутим радиатор, снимем все патрубки: это необходимо сделать, чтобы очистить посадочное место отопителя. В связи с разницей исполнения стенки моторного отсека в Газелях разных годов, из-за этого, возможно, может потребоваться проделать несколько дополнительных отверстий в стенке, чтобы установить отопитель. Для этой операции нужно вооружиться дрелью и болгаркой и внимательно выполнить все замеры.
Когда печка установлена - можем надеть на неё и старый патрубки, если они не слишком сильно изношены. Возвращаем все детали на место строго в обратном порядке - ремонт успешно завершён!



Загрузка...


Раздел: Помощь Автомобилистам 26.07.2015