Учимся трогаться с места

Загрузка...
Учимся трогаться с места
С чего следует начать обучение вождению автомобилем? Правильно, с умения трогаться с места. Особенно актуальным этот вопрос является для машин имеющих механическую коробку передач, поскольку при вождение акпп двигатель заглохнуть просто не может. В случае механической коробки: неправильно отпустил педаль сцепления, не добавил газа, и твоя машина заглохла. Данная ситуация становится более неприятной, если вы находитесь на перекрестке и не можете тронуться, когда загорается зеленый свет, и вечно куда-то спешащие водители начинают через доли секунды сигналить вам.
Чтобы научиться трогаться на механической коробке передач без проблем, необходима практика. Только почувствовав и поняв принцип работы автомобиля, можно избежать нежелательных ситуаций.
Практические занятия можно пройти с автоинструктором, но можно это сделать и самостоятельно, только важно подобрать удачное место.
Далее мы расскажем главные теоретические составляющие трогания на автомобиле с места.
Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания, рычаг коробки передач находиться в нейтральном положении. Помните, в ГАИ при сдачи экзамена все упражнения вы должны начинать и заканчивать, выполняя эти условия: нейтральная передача, заведенная машина и стояночный тормоз.
Порядок действий:
1) левой ногой нажимаем до упора на педаль сцепления;
2) правой рукой переставляем рычаг КПП на первую передачу;
3) убираем ручной стояночный тормоз;
4) медленно аккуратно подымаем ногу с педали сцепления
5) в это время правая нога должна находиться на педали тормоза;
6) в момент сцепления двигателя с колесами, с помощью коробки передач, убираем ногу с педали тормоза и, если это необходимо, нажимаем чуть-чуть на педаль газа.
Здесь начинающему автомобилисту следует уловить существенный, важный момент управления автомобилем с механической коробкой передач. Он состоит в следующем: благодаря педали сцепления происходит соединение колес и двигателя и их одновременная работа. При нажатии педали, разъединяются шестеренки двигателя и колес, и они начинают вращаться независимо от движения друг друга.
Когда мы убираем ногу с педали, происходит соединение шестеренок и движение колес тогда контролируется работой двигателя. Почему машина может заглохнуть? Поскольку, включив передачу, мы привели двигатель в действие, он «поехал», но машина стоит, так как еще не начали вращаться колеса. Чтобы привести колеса в движение, необходимо соединить шестеренку двигателя с шестеренкой колес. Если это не происходит, выключается двигатель, т.е. машина глохнет. Почему не происходит соединение двигателя и колес? Потому что на разных машинах педаль сцепления может иметь разный «ход», зависящий от типа сцепления, на одних автомобилях он короткий (положение педали, когда происходит соединение), на других такое соединение может произойти практически в любом положении педали. Чтобы будущий водитель привык к педали сцепления, обучение происходит на специальной учебной площадке, где ученик может не волноваться о том, что он заглохнет, поскольку это не создаст никому помехи.
Итак, медленно поднимая ногу с педали сцепления, мы соединили колеса с двигателем. Если не поставить правую ногу на педаль тормоза и машина находиться на практически ровной поверхности, то она должна медленно двинуться с места. Но, к сожалению, ровных дорог очень мало, и машина может остаться на месте из-за какой-нибудь помехи (например, бугорка), мешающей движению колес. В таком случае необходимо добавить немножко газа. В противном случае автомобиль либо заглохнет, либо останется на месте.
Сложнее тронуться с места, если машина находиться на подъеме (в ГАИ это упражнение носит название «Эстакада»). Если в такой ситуации не нажать на педаль газа, то двигатель машины заглохнет. Это в принципе такая же ситуация, как описано выше, только после того как машина заглохнет, она начнет катиться назад, что может вызвать неблагоприятные последствия.
Именно поэтому не зависимо от поверхности, на которой стоит машина, необходимо держать правую ногу на тормозе. После соединения двигателя и колес убираем с тормоза правую ногу и переносим ее на педаль газа, положение левой ноги остается неизменным. Далее одновременно отпускаем плавно педаль сцепления и аккуратно нажимаем на газ. Важно не сильно нажимать на педаль газа, чтобы не испортить диск сцепления.
Самым главным в успешном освоении процесса начала движения являются практика, чувство работы сцепления, знание строения машины и главное помните, все получится!
Может этот рассказ вам покажется несколько далеким и спутанным, но, надеюсь, он станет полезным для новичков, которым интересно, почему двигатель глохнет.


Загрузка...


Раздел: Автошкола 26.07.2015