Эволюция автомобильных фар

Загрузка...
Эволюция автомобильных фар
Автомобиль без фар – все равно, что без колес. Само слово походит от греческого острова «Фарос», знаменитый Александрийским маяком. Летчик Луи Блерио предложил в 1896 году приспособить к авто ацетиленовый светильник, снятый с паровоза. Перед поездкой в специальный бак засыпался карбамид, заливался водой, а вечером открывали вентиль подачи ацетилена и поджигали спичкой горелку.

Так и ездили до 20-х годов, пока не придумали электролампы. Причем сначала их наклоняли специальными рычагами, чтобы не слепить встречных, а потом снижали реостатом подачу энергии на лампочку.

Современный вид фары приобрели благодаря небезызвестному Ивану Кулибину в компании с немецким «Бошем». Его изобретение позволяло использовать для освещения отражатели и линзы, а немцы приступили к производству автоламп с ближним и дальним светом.

Далее пошла сплошная оптимизация. «Ситроен» придумал круглые фары, а с 1966 года серийно стали выпускаться галогеновые лампы, причем согласно Венской конвенции четко установлено, каким цветом и что должно светиться на автомобиле.

Сейчас очень модно использовать светодиодные лампы для автомобиля, поскольку выглядят они стильно, дают ровный свет и экономят топливо.


Загрузка...


Раздел: Автошкола 26.07.2015