Фронтальный удар:

Некоторые элементы на передней панели создают опасность для ног водителя в случае столкновения.

Раздел: Краш-тесты 2012-01-06



Чего у наших автомобилей не отнять — так это души. Умом их не понять, как рассудочно-надежные иномарки. Аршином общим — нет, не измерить. Вот и у редакционной Калины (красной) тоже оказалась особенная стать. Каким образом Калина догадалась, что завтра ее хотят перегонять на полигон для подготовки к краш-тесту? Но именно в тот вечер у нее под капотом что-то отчаянно застучало, и стук этот был явно несовместим с завтрашней поездкой.

Причину стука выяснили быстро — обрыв болтов крепления правой передней опоры двигателя. У практически новой машины с пробегом менее десяти тысяч километров. Почему? С какого перепуга? Как тут не вспомнить Оку — ту первую машинку, с которой мы начинали наши краш-тесты ровно десять лет назад. Она тогда вела себя точно так же. Хандрила, упиралась, заклинила подшипник ступицы уже по дороге в Дмитров…

У иномарок, впрочем, наверняка тоже есть душа. Но для них, видимо, главное — честь. Именно поэтому они едут на бойню в Дмитров покорно, не дергаясь и не протестуя. А Lada Kalina — сразу в истерику.

Вообще-то мы купили эту машину не для того, чтобы бить, а для того, чтобы ездить. Но после публикации нашей «примерки», где только ленивый не живописал все разнообразие издаваемых Калиной звуков, вибраций и запахов, вазовцы попросили нас не брать этот автомобиль «в зачет» ресурсного теста.

— Эта машина вообще не должна была попасть к вам в руки! — негодовали в Тольятти. — Калины из первых партий были частично сделаны по обходной технологии и поступали к дилерам исключительно для изучения спроса. А они тут же пустили демо-автомобили в продажу по спекулятивным ценам…

Что ж, привет дилерской сети АвтоВАЗа, цивилизованной и управляемой.

Мы пообещали вазовцам пустить «на ресурс» другую машину — из более поздних партий. А эту Калину — на краш-тест! С ввернутыми у официального дилера новыми болтами опоры двигателя.

Чего ждать от Калины — новейшей модели АвтоВАЗа, разработанной с применением компьютерного моделирования? Год назад руководство завода обещало не менее трех звезд в рейтинге EuroNCAP. То есть мы вправе рассчитывать на то, что Калина будет не хуже, чем Renault Logan. Но вазовцы, которые приехали наблюдать за нашим краш-тестом, были настроены явно пессимистично...

На первый взгляд, разбитая Калина выглядела очень неплохо. Деформация кузова — умеренная. Но излом стойки лобового стекла заметнее, чем у Логана, и водительская дверь все-таки сломана — из-за чего дверной проем стал короче на 80 мм (у Логана было всего 15 мм). Зато дверь у Калины открылась, причем с легкостью.

В салоне — никаких ужасов, за исключением исковерканного обода руля. Передняя панель почти не пострадала — разве что дефлекторы обдува слева разбиты рукой манекена-водителя, а его правая коленка умудрилась вырвать из пластикового кожуха рулевой колонки крупный и острый заусенец. Пол под ногами «драйвера» — в полном порядке. Педали — почти на месте. Да и смещение руля (всего на 70 мм внутрь салона) похвально невелико.

Раздел: Краш-тесты 2012-01-06



Благодаря хорошему балансу характеристик систем безопасности, Getz смог получить 4 звезды. Защита пассажиров-детей в автомобиле на хорошем уровне, но модель обладает слабой системой защиты пешеходов при столкновении.

Фронтальный удар

Кузов Hyundai Getz весьма прочен, хотя область в районе ног водителя подверглась незначительной деформации. Нагрузки на левую ногу водителя, а так же на грудную клетку передних седоков, зафиксированные манекенами, были достаточно высоки. В связи с наличием жестких деталей на рулевой колонке и под передней панелью, существует вероятность повреждения коленных суставов.

Боковой удар

Система безопасности хорошо себя проявила при боковом ударе, но были зафиксированы незначительные перегрузки в районе груди манекена-водителя. Оценка была снижена и за нагрузку на позвоночник, принявший часть удара на себя.

Безопасность детей

Предупреждение об опасности размещения детского кресла против хода движения при включенной подушке безопасности находится только на обратной стороне солнцезащитного козырька. Манекен трехлетнего ребенка был размещен лицом по ходу движения в кресле Britax Romer Duo Plus, использующем крепления ISOFIX. Манекен полуторагодовалого ребенка располагался спиной по ходу движения в кресле Britax Romer BabySafe, закрепленным стандартным ремнем безопасности. При лобовом ударе датчик зафиксировал небольшие нагрузки на шею манекена 18-месячного ребенка.

Защита пешеходов

Только зона удара головой на капоте обеспечивает приемлемую защиту взрослому пешеходу, жесткие края капота и бампер автомобиля не уберегут от травм в случае аварии.

Оснащение средствами безопасности в базовой комплектации (в Европе)

- передние подушки безопасности

Раздел: Краш-тесты 2012-01-06



С июня 2003 года модель X5 комплектуется сигнализацией о не пристегнутых ремнях безопасности, благодаря чему автомобиль набрал два дополнительных балла и смог получить 5-звездный рейтинг.

Фронтальный удар:

Кузов автомобиля хорошо справился с ударом, однако нагрузки на грудную клетку от ремней безопасности были достаточно велики. Также, существует вероятность травмы коленных суставов от контакта с деталями передней панели.

Боковой удар:

X5 хорошо прошел данный тест. Подушки безопасности трубчатого типа оказались лучше, чем обычные надувные занавески. Однако, данный тип подушек не защищает головы пассажиров заднего сиденья.

Безопасность детей:

При лобовом столкновении оба манекена были хорошо защищены, но при боковом ударе шея манекена 18-месячного ребенка подверглась значительным перегрузкам.

Защита пешеходов:

Большие автомобили всегда были проблемой для пешеходов, особенно для детей. X5 не исключение - он показал очень слабый результат в данной категории.

Оснащение средствами безопасности в базовой комплектации (в Европе):

- сигнализация, предупреждающая о не пристегнутых ремнях безопасности
- передние и боковые подушки безопасности
- подушки безопасности для головы трубчатого типа
- передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок

Раздел: Краш-тесты 2012-01-06



Фронтальный удар:

Некоторые элементы на передней панели создают опасность для ног водителя или переднего пассажира в случае аварии.

Боковой удар

С первой попытки должным образом пройти краш-тест не получилось из-за неверно срабатывающих занавесок безопасности. Компания Nissan выяснила, в чём была проблема, после чего устранила неполадки на всех серийных автомобилях. После доработки краш-тест был проведён повторно, и Nissan Pathfinder смог заработать максимальное количество баллов при боковом ударе и ударе о столб.

Безопасность детей

Присутствие креплений ISOFIX на крайних задних сидениях не обозначено должным образом. При фронтальном ударе датчики манекенов детей зафиксировали повышенные нагрузки на область грудной клетки. Для расположения детского кресла против хода движения на переднем сидении подушка безопасности пассажира может быть отключена у дилеров Nissan. Без отключения расположение детского кресла таким образом запрещено.

Защита пешеходов

После серии тестов ни одного балла за безопасность пешеходов не получила передняя кромка капота.

Оснащение средствами безопасности в базовой комплектации (в Европе):

- фронтальные и боковые подушки безопасности
- надувные занавески для защиты головы
- передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
- крепления ISOFIX на крайних задних сидениях
- сигнализатор о непристёгнутых передних ремнях безопасности
- системы ESP+, АБС, Brake Assist, EBD

Раздел: Краш-тесты 2012-01-06



Фронтальный удар:

Деформация при ударе практически не затронула силовую структуру салона. Для повышения безопасности руль автомобиля сместился немного вперёд. Колени водителя были защищены специальной подушкой безопасности, расположенной чуть ниже рулевой колонки. Пассажир же надёжно удерживался ремнями безопасности, и его ноги даже не коснулись деталей интерьера.
 

Раздел: Краш-тесты 2012-01-06