Год адаптации Noble M600 под Европу

Загрузка...

Доводка модели M600 под европейский рынок заняла у компании Noble целый год. Обычный человек, сравнивая «до и после», изменений практически не заметит. Однако профессионалы занимались тысячами мелочей, которые оценивались в заключениях экспертов. Небольшой Noble пришлось выложить на адаптацию авто под Европу около 300 тысяч фунтов.

Человек, узнавший, что заказов на M600 поступает с дюжину, изумится – зачем такие вложения и муки? Ведь практически внешность авто осталась прежней? Однако менеджмент фирмы понимает, если прорваться на европейский рынок, пойдет клиентура из 27 стран. Это значит, сборка возрастет втрое. Экономические же показатели изменяться еще больше.

Недавно М600 разрешали ездить по британским дорогам общего пользования. Авто соответствовало программе Individual Vehicle Approval. Приняв решение покинуть привычный круг, Noble попала в череду краш-тестов, тестов на выносливость, в марафон длиной 24 часа, который устроили эксперты на аэродроме Брантингторпа.

Называть правила Европы строгими – не правильно. Это изощренные правила. Небольшие изменения, вносимые конструкторами, вызывают цепь передвижек, смещений и подгонок окружения. Результат – плывет динамика, облик или общее впечатление. Руководство Noble посетовало, что половина вложений связана с бумажными делами. Желание сделать все быстро и сразу натолкнулось на отсутствие опыта, практики работы с учреждениями. Занималась же доработками пара инженеров и консультант. Заметим, что штат Noble - 12 человек.

Делясь проблемами адаптации, инженеры больше всего пеняли на фары, принесшие массу проблем. Они, кстати, являются самым заметным изменением «лица» авто. Европейские стандарты заставили инженеров смещать фары и добавлять дневные ходовики. Соблюдение требуемых европейцами габаритных расстояний, необходимость обеспечить видимость поворотки сбоку и прочие тонкости, почти полностью изменили внешность передней части. Кстати, оценка качества доработки проверялась в Италии. Положительное же заключение дали не сразу.

На второе место по хлопотности специалисты поставили звук, издаваемый М600. Его громкость предстояло снизить до 75 Дб. Начинали же с 99. Усилия по укрощению выхлопа 650-сильного движка от Yamaha, назвали подвигом Геркулеса. Впрочем, все свелось к удлинению выхлопного «кишечника» и усилению звукоизоляции арок.

Избавление от английских названий на кнопочках, тумблерах и рычажках, стало третьей головной болью. Ведь потребовалось придумывать и перенимать пиктограммки.

Впрочем, трудности уже позади.



Загрузка...


Раздел: Иная полезная информация 26.07.2015