Грузоперевозки промышленных товаров: страны ЕС – РФ

Загрузка...

За последние три года грузовой оборот промышленных товаров между Россией и странами Европейского Союза возрос больше чем в полтора раза. По обработанным данным Евростата объём импорта товаров промышленного производства, начиная с 2009 года, увеличился с 5,4 до 8,5 миллионов тонн, и это с учётом всех видов транспорта – автомобильного, морского, авиационного и железнодорожного. В 2011 году перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом составила 68%, а морскими судами – 20,5% от общего количества всех грузов. Следует заметить, что схема разделения грузопотока между типами транспорта за три года практически не изменилась, кроме того, что море «забрало» у автомобильных перевозок ещё приблизительно 3% от всего объёма.

 

Что касается экспортного направления РФ – ЕС, с 2009 по 2011 год объём грузовых перевозок увеличился с 3,4 до 5,0 млн. тонн. Здесь уже наблюдается кардинальное перераспределение грузов между автомобильным и морским транспортом. В 2009 году перевозки негабаритных грузов морем составили 24% общего объёма. А автотранспортом на территорию Евросоюза в этот же период было доставлено около 1,76 миллионов тонн продукции промышленного производства из России – это 52% от всех видов транспорта.

Один из директоров компаний, которые принимают активное участие в перевозках, отметил, что за последние годы бурного развития производственных мощностей России в стране создано много предприятий, выпускающих различную продукцию зарубежных брендов, ввозилось большое количество оборудования для изготовления потребительских товаров, продуктов питания и так далее, что способствовало росту экспортного потенциала РФ.

 

На протяжении 2011 года рынок грузовых перевозок промышленных товаров между Российской Федерацией и Европейским Союзом уже выглядел таким образом: перевозки автомобильным транспортом – 36%, то есть 1,8 млн. тонн, а морскими судами – 47% (доставлено 2,4 млн. тонн).

 

Доставка товаров железнодорожным и авиационным транспортом практически остаётся на одном и том же уровне с динамикой небольшого роста в плане импорта в Россию, а объем экспорта в страны ЕС в 2011 году немного уменьшился в сравнении с 2010 годом.

 

За 9 месяцев 2012 года статистика следующая: перевозка автомобильным транспортом на экспортном направлении составила 1,36 млн. тонн, а морским – всего 1,1 тонна. Что касается импорта из Евросоюза в Россию, то тенденции на том же уровне. Таким образом, за три квартала 2012 года автомобильные грузоперевозки товаров промышленного производства, включая перевозку тяжеловесных грузов, стали лидирующими в обоих направлениях.



Загрузка...


Раздел: Интересное для водителя 26.07.2015