Как протектор влияет на сцепление с дорогой?

Загрузка...

При входе в большой магазин, торгующий всевозможными шинами, глаза разбегаются от невероятного многообразия протекторов, именно поэтому с классификации оных и нужно начать.  Тип исполнения протекторного рисунка подразделяется на несколько вариаций: скандинавский и европейский, различаются расположением и количеством шашек, а также шириной канавок и шинных ламелей.  Скандинавский тип имеет более разреженную структуру, и большее расстояние от шашки до шашки. Но, между тем, они имеют несколько более глубокие и широкие ламели, а при сближении к центру, зачастую, на шине начинаются гладкие участки -  без нарезки, которые главным образом предназначены для последующей врезки шипов (шиповки).

 

 Так как на дворе стоит январь, мы будем рассматривать именно зимние шины, и вот их классификация:

 a – европейский протектор, b – скандинавский нешипованный протектор, c – скандинавский шипованный протектор

Тут как видите все просто.

 

 Что касается составных частей протектора, то он состоит из:

 1 – канавки  2 – «шашки»; 3 – ламели; 4 – шипы

Какой же тип лучше?

 

 Принцип воздействия протектора с поверхностью таков – если на протекторе шашки редкие, канавки и ламели широкие и глубокие, такая шина хорошо будет вцепляться в рыхлую субстанцию – снег или «кашицу», но куда хуже будет вести себя на ровных и мокрых асфальтированных трассах. По законам физики, если шашки частые и на шине большее число ламелей и канавок, то шина будет вести себя с точностью наоборот – и это именно так.  Такая покрышка будет значительно увереннее вести себя на асфальте, впитывать и отводить воду из опасной зоны контакта с поверхностью дороги, но будет показывать весьма посредственные результаты на снегу или в грязи. 

 

Современные дорожные шины сконструированы таким образом, что в большинстве из них подобрано оптимальное соотношение количества шашек, а также урегулирована ширина и глубины ламелей и поперечных канавок. Если вы относите свой стиль вождения к умеренному - без экстремально высоких скоростей и опасных маневров, любая нешипованная шина с европейским или же скандинавским рисунком протектора вам подойдет, потому как принципиальной разницы при езде вы не обнаружите. Если обратиться к теории – из-за некоторых конструктивных особенностей – европейский вариант должен проявить себя лучше на асфальтированном покрытии, как на сухом, так и на мокром.Об обратном можно сказать про скандинавский тип - он отлично покажет себя на неплотном и рыхлом снегу, болотистой местности или  глубокой грязи. Отсюда следует: если вы проживаете в местности где преобладает грунтовое покрытие, с заболоченными местностями, большим количеством чернозема, а зимой выпадает большое количество осадков – покупайте скандинавский тип, он не раз поможет вам избежать трудной ситуации. Ну а если же вы проживаете в крупном населенном пункте, с преобладанием асфальтированного покрытия – сделайте выбор в пользу европейского типа, и, несомненно, останетесь довольны.

 

По материалам сайта http://ford-ford.ru



Загрузка...


Раздел: Инструкции водителям 26.07.2015