Как вести себя при ДТП

Загрузка...

Перед автолюбителем, попавшим в ДТП, виновником которого он не является, стоит две цели. Первая – доказать прибывшим на место происшествия представителям ГИБДД свою невиновность. Для этого нужно до их приезда постараться сохранить все следы ДТП, чтобы они не были уничтожены проезжающим транспортом. Вторая цель – грамотно зафиксировать в протоколе ущерб, нанесенный своему авто. На основании этого можно будет требовать возмещения со страховщика, а если страховая компания не выплачивает - обращаться в суд.

Одно дело – быть невиновным в аварии, и совсем другое дело – доказать свою невиновность. Поэтому сразу после того, как случается ДТП, нужно выйти из машины и постараться оградить место происшествия знаками, включая территорию тормозного пути, осколки стекла и т.д. Если есть свидетели, нужно переписать их контакты – для сотрудников ГИБДД и для себя лично.

Очень часто ждать представителей ГИБДД приходится часами. За это время проезжающие мимо автомобили уничтожают следы аварии. Чем больше продолжается ожидание, тем меньше шансов доказать свою правоту. Поэтому место аварии лучше сразу сфотографировать в различных ракурсах. Эти фотографии сослужат добрую службу, если потребуется подавать иск к страховой компании. Нет фотоаппарата – подойдет и мобильный телефон с камерой.

При заполнении протокола сотрудниками ГИБДД нужно настаивать, чтобы в этот документ была внесена абсолютно вся информация, которая может иметь существенное значение для доказательства вашей невиновности. Длина тормозного пути, погодные условия, время суток, состояние тормозов, рулевой системы, омывателей, зеркал, фар и т.д. Инспектор, возможно, будет не склонен к подробному описанию, но вам это просто необходимо. После того, как вы поставите свою подпись под протокол о происшествии, внести важные дополнения уже будет практически невозможно.

Если все же придется подавать иск на страховую компанию, выручит второй протокол, который тоже составляется на месте ДТП и подробно описывает повреждения, полученные вашим автомобилем. Поэтому отнестись к его составлению следует со всей серьезностью.

Формулировки в протоколе должны быть предельно конкретными, не оставляющими простора для вольного толкования. Например, «деформация кузова» - неправильная формулировка; должно быть написано, например, «деформация нижней части кузова с правой стороны, направленная вниз» и т.п.

Чем больше сил потратит автовладелец на сохранение следов ДТП и внимание к тексту протокола, тем скорее он получит возмещение ущерба по КАСКО и забудет о происшествии через пару недель.



Загрузка...


Раздел: Инструкции водителям 26.07.2015