Зимняя резина – «шипы» или «липучка»?

Загрузка...

На дворе уже глубокая осень, а значит, для автолюбителей наступает пора подготовки своего автотранспорта к зимнему периоду с его заносами, гололедом и низкими температурами. И многие из них вновь столкнуться с гамлетовским вопросом, во что «переобувать» свою машину «шипы» или «липучка»?

Начать нужно с того, что комплект зимней резины для автомобиля лучше приобретать новый. Существует, конечно, вариант, купить шины бу киев или что-то другое, но о бюджете поговорим в другой раз, сейчас нас интересует зимняя резина. Все что стоит знать перед тем, как совершить выбор – шипованная резина предназначена для дорог повышенной проходимости, а «липучка» - для обитателей мегаполисов.

Основной недостаток шипованной резины – абсолютная ее бесполезность на чистом и мокром дорожном покрытии. Помимо большого уровня шума; увеличенного расхода топлива, у «шипов» есть один немаловажный недостаток – они абсолютно бесполезны при сверхнизких температурах от минус 35 градусов. Но главное, при всех своих минусах шипованная резина имеет небольшой тормозной путь, быстрое развитие скорости и прекрасное сцепление на обледенелой дороге, и это ее самое главное достоинство.

«Липучка» или шины с мягким протектором имеют плохое сцепление с оледенелой поверхностью. В те редкие периоды оттепели, когда на дорожном покрытии будет тонкая пленка воды, у автомобиля значительно возрастет тормозной путь. Но у шин-«липучек» большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление.



Загрузка...


Раздел: Инструкции водителям 26.07.2015