Стандартные системы крепления детских автокресел

Загрузка...

Очень часто матери приходится возить своё дитя с собой в автомобиле. То в поликлинику, а то, просто, бывает так, что ребёнка не с кем оставить. Одно дело, когда держишь его на руках, или ребенок спит в манеж-кровати chicco, а другое дело, когда сама сидишь за рулём, а ребёнок сзади. Здесь важно, чтоб он был смирным и не подвергался опасности во время движения автомобиля.

С этой целью и были разработаны так называемые детские удерживающие устройства. Существует несколько систем их  креплений  в автомобилях. В Европе детские автокресла крепятся с помощью системы ISOFIX . Предложена эта система была в 1990 году европейской организацией стандартов ISO. В отличие от закрепления кресла трёхточечным ремнём безопасности эта система позволяет устанавливать изделие для автомобилей более быстро и делать это намного удобнее. Ведь каждый из нас стремиться усадить ребёнка в автомобиль так, чтоб ему и удобно было, и он оставался в безопасности на протяжении всего маршрута движения. Дети есть дети, при желании они могут опрокинуть или сдвинуть то, вроде бы надёжное место, где их усадили. В этом плане система ISOFIX решает проблему. Ну, и вам не придётся тратить много времени на то чтобы усадить ребёнка в автомобиль.

Неоднократно проведённые краш-тесты показали, что в ряде моделей автомобилей система крепления ISOFIX обеспечивает лучшую защиту ребёнка при столкновении. Удобство и простота в закреплении практически полностью устраняет вероятность неправильного закрепления. Детские автокресла, просто, вщёлкиваются  в предусмотренные крепежи. Защёлкнул, и всё, ошибки быть не может. А ведь от того насколько правильно детское кресло закреплено в автомобили, зависит безопасность ребёнка.

Крепление по системе ISOFIX производится следующим образом. Снизу на задней части детского автокресла maxi cosi при сборке делают специальные кронштейны. При закреплении в автомобиле эти кронштейны закрепляются к скобам, которые встроены в кузов автомобиля. В некоторых моделях детских кресел используют дополнительную третью точку крепления. И одним из вариантов такой третьей точки крепления является «якорный ремень» Ремень к детскому удерживающему устройству крепится на спинке сверху и имеет крюк. Крюком он закрепляется к скобе в багажнике или в полу автомобиля. Тут всё зависит от конкретной модели авто. А целесообразность третьей точки крепления в том, чтобы устранять кивок, могущий произойти при лобовом столкновении. Крепление получается более жестким и нагрузка на саму систему ISOFIX уменьшается. Также при сложной аварии уменьшается вероятность опрокидывания.

Но это не единственный вариант третьей точки, применяемой в системе крепления ISOFIX. Есть ещё такой способ, как передняя «нога». Располагается она внизу спереди и упирается в пол автомобиля. Функция её та же самая, что и у «якорного ремня». Хотя такая передняя «нога» к детскому девайсу выглядит более громоздко, но у неё есть основное преимущество. Она подходит абсолютно ко всем моделям автомобилей, так как имеет механизм регулировки длины. А вот скоба для «якорного ремня» присутствует далеко не у каждой марки автомобиля.

Некоторые модели автомобилей с системой ISOFIX оснащаются дополнительной съёмной платформой или рамой, которая крепится непосредственно к корпусу автомобиля на заднем сиденье, а детские автокресла крепятся уже к этой раме. Подобная платформа предназначается для моделей группы «0+», а также группы «1».

Система крепления ISOFIX не была бы так популярна в нашей стране, если бы не имела возможности закрепления с помощью другого способа. И таким альтернативным способом является крепление с помощью ремня безопасности с опорой на трёх точках. Ведь многие автолюбители в России пока ещё ездят на старых моделях автомобилей, не оснащённых скобами для европейской крепёжной системы. Поэтому можно приобрести кресло для ребёнка и крепить его в автомобиле просто трёхточечным ремнём. То есть современные автомобильные девайсы для детей чаще всего оснащаются возможностью крепления и по ситстеме ISOFIX  и ремнём безопасности, на выбор покупателя.

Данная система крепления обеспечивает кресло ребёнка пятиточечным ремнём безопасности и рассчитана лишь на детей, вес которых не превышает 18 кг. Это дети 0+ и 1 группы. Но если применять крепление кронштейнами в сочетании с креплением при помощи ремней безопасности, то можно обеспечивать безопасность проезда детей группы 2 и 3.

В Америке существует совсем другая обязательная для производителей и водителей норма крепления. И называется она LATCH. Конструкции по этой системе также легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля и отлично защищает ребёнка в случае катастрофы при любом виде столкновения.

Наряду с плюсами, каждая из предложенных систем имеет и свои минусы. А в конечном итоге, по результатам краш-тестов, все они показывают приблизительно одинаковые результаты.



Загрузка...


Раздел: Инструкции водителям 26.07.2015